Для родителей



Фото отчет проекта "Радужный мир"



















Значение двигательной активности для развития ребенка
Полноценное и всестороннее развитие и воспитание невозможно без правильно организованной и достаточной для детей дошкольного возраста двигательной активности, которая оказывает огромное влияние на состояние здоровья и физическое развитие ребенка. Растущий организм ребенка нуждается в движении, и удовлетворение этой потребности является важнейшим условием его жизнедеятельности и развития.
Двигательная активность ребенка часто обусловлена предложенным ему двигательным режимом, который состоит из организованной и самостоятельной деятельности. При разработке рационального двигательного режима в детском саду важно не только обеспечить удовлетворение биологической потребности детей в двигательной активности, но и предусмотреть, чтобы она соответствовала их двигательному опыту, интересам, желаниям и функциональным возможностям детского организма. Поэтому педагог должен позаботиться об организации двигательной активности детей, ее разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к ее содержанию. Для этого необходимо иметь правильно подобранное физкультурное оборудование, которое является составной частью общей предметно-игровой среды детского сада.
Использование имеющегося в дошкольном учреждении оборудования должно способствовать эффективной организации педагогического процесса, позволяющего успешно решать задачи дидактического и оздоровительного характера:
1. развитие движений и совершенствование двигательных функций;
2. достижение необходимой для возраста физической подготовленности;
3. предупреждение нарушений опорно-двигательного аппарата;
4. воспитание положительных нравственно-волевых черт личности, активности, самостоятельности;
5. создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях.
Вторая младшая группа
Двигательная активность детей 4-го года жизни характеризуется достаточно высоким уровнем самостоятельности действий с различными предметами и физкультурными пособиями (мячом, обручем, резиновыми кольцами и т. д.), так как они уже имеют необходимый двигательный опыт. Движения детей более разнообразны и координированы.
У детей на четвертом году жизни формируются элементарные навыки совместной двигательной и игровой деятельности. В самостоятельной деятельности дети начинают всё больше использовать разные упражнения в ходьбе, беге, прыжках, бросании и ловле мяча, ползании и лазаньи. Детям младшего дошкольного возраста свойственна подражательная деятельность. Это объясняется тем, что накопленный ребёнком двигательный опыт позволяет ему управлять своими движениями, ориентируясь на образец.
Во второй младшей группе сюжеты подвижных игр становятся более разнообразными. Однако основным их содержанием продолжает оставаться воспроизведение действий животных, птиц, движения транспортных средств различных видов, предметной деятельности людей.
Проявляя самостоятельную двигательную активность дети 4-го года жизни выполняют довольно сложные движения (взбираются на горку и сбегают с неё, подползают под разные предметы и т. д.) и сочетания разных движений (прокатывание мяча по "дорожке" и бег за ним, прыжки вверх, стараясь поймать комара и др.). В связи с увеличивающейся самостоятельностью дети умеют ориентироваться в пространстве, улучшается согласованность их действий в коллективе. В то же время у детей этого возраста ещё быстро падает интерес к одной и той же игрушке, пособию, тому или иному движению. Воспитателю необходимо постоянно поддерживать интерес к движениям с использованием физкультурных пособий, внося разные варианты действий с ними (подбрасывание мяча и ловля, удар об пол, стену, прокатывание мяча и т. д.).
К четырем годам дети уже способны самостоятельно объединяться небольшой группой для выполнения игровых упражнений, используя разные пособия и предметы. Однако, большинство детей затрудняется в выборе игр и могут длительное время находится в "бездеятельном состоянии". Им необходима помощь со стороны педагога.
В самостоятельной двигательной деятельности детей младшего дошкольного возраста можно увидеть игры разной подвижности (с мячом, со скакалкой, с обручем, с сюжетными игрушками).
Одним из средств повышения двигательной активности детей являются двигательные импровизации под музыку. Огромную радость приносят детям такие движения, как притопывание, кружение, различные подскоки. Поэтому чаще следует использовать музыкальное сопровождение в разных видах занятий по физической культуре.



П А М Я Т К А
Что должен знать и уметь ребенок к трем годам
За первые 3 года ребенок достиг многого, частично преодолел первоначальную беспомощность и полную зависимость от родителей.
Он научился не только вставать, садиться, ползать и ходить, но и
·    сохранять равновесие при ходьбе на цыпочках и стоянии на одной ноге,
·    самостоятельно подниматься по лестнице и спускаться с нее, чередуя ноги,
·    перепрыгивать через невысокие препятствия,
·    спрыгивать со ступеньки,
·    бегать,
·    брать и бросать предметы,
·    заниматься ими в соответствии с их назначением и своими желаниями.
Он уже может сложить из кубиков или строительного материала башню, самостоятельно кататься на трехколесном велосипеде летом и на санках зимой и бывает очень рад, если все ему удается сделать без помощи взрослых.
Малыш овладел некоторыми санитарно-гигиеническими навыками, может
·    самостоятельно мыть лицо и руки,
·    пользоваться носовым платком,
·    одеваться,
·    раздеваться,
·    обуваться и разуваться с небольшой помощью взрослых в застегивании пуговиц и завязывании шнурков,
·    умеет правильно сидеть за столом,
·    самостоятельно есть ложкой и пить из чашки,
·    вытирать губы после еды салфеткой,
·    научился полоскать рот после еды и чистить зубы,
·    знает свое полотенце и его место,
·    освоил пользование туалетом.
К трем годам ребенок усваивает, что нельзя ходить по полу в чулках, забираться в кресло или на диван в обуви. Вернувшись с прогулки, он вытирает у входа в квартиру ноги, в прихожей просит помочь ему снять обувь.
Трехлетний ребенок в определенной мере овладел тонкими движениями пальцев, способен рисовать фломастерами, красками, карандашами, лепить несложные фигурки из глины и пластилина.
Сфера общения характеризуется следующим:
·         ребенок начинает ощущать необходимость партнеров и приятелей для совместных игр;
·         появляется способность играть не рядом, а вместе с другими детьми, воспринимать некоторые правила и подчиняться им;
·         ребенок называет других по имени;
·         ребенок понимает опасность и стремится избежать опасных ситуаций;
·         «в уме» должен представлять себе то, о чем рассказывают взрослые, заранее видеть возможные результаты собственных действий, то есть уметь анализировать свои поступки, знать, почему именно эти действия он совершил.
Укладываясь спать, ребенок знает порядок раздевания, может сам:
·    расстегнуть спереди пуговицы,
·    аккуратно складывать снятую одежду,
·    класть ее на отведенное для этого место,
·    забираться в кровать.
В три года у ребенка появляется уверенность в своих силах, он способен преодолеть страх, проявляет сообразительность, настойчивость. Ему доступно и эстетическое удовольствие, вызванное красивой вещью, картиной, цветами или музыкой.
Степень развития психических процессов к трем годам можно оценить по следующим признакам:
·         ребенок знает 1200—1500 слов, не только знает и понимает слова, обозначающие реально воспринимаемые «сейчас» предметы, но и представляет образы предметов, которые не находятся непосредственно в поле его зрения;
·         усвоил основные грамматические закономерности предложений и, строя предложение, использует местоимения, существительные, глаголы и прилагательные (но последние редко);
·         знает 5-6 форм (круг, треугольник, овал, прямоугольник, квадрат, многоугольник);
·         знает 8 цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, белый и черный);
·         знает такие понятия, как «один — много», «большой — маленький»;
·         понимает предлоги «на», «под», «за», «перед», «в»;
·         может сложить по представленному образцу картинку из 3—5 частей;
·         начинает ориентироваться в пространстве (запоминает дорогу к магазину, в парк, к бабушке, в детский сад);
·         отгадывает загадки;
·         слушает сказки, рассказы, стихи, заучивает их.
Владение речью — одно из главных его приобретений. Малыш может выражать свое желание, просьбу в вежливой форме, спокойным тоном, употребляя слово «пожалуйста».

Комментариев нет:

Отправить комментарий